5.1 Диагностирование работы ПрограммыПредусмотрены методические и технические меры по контролю и диагностированию сбоев в работе ПО «Программа решения задач «Оптипоинт», а также восстановлению его работоспособности.
Под методическими мерами понимаются мероприятия по подготовке и выпуску эксплуатационных документов по функционированию ПО «Программа решения задач «Оптипоинт».
В качестве технических мер ПО «Программа решения задач «Оптипоинт» предоставляет инструменты диагностирования и контроля работоспособности, а именно:
- проверку работоспособности программного обеспечения;
- автоматизированный (автоматический) контроль функционирования программных средств с фиксацией событий в log-файлах (журналирование);
- проверку поступающей информации на соответствие формату и диапазону допустимых значений.
5.2 Аварийные ситуации В случае возникновения ошибок при работе ПО «Программа решения задач «Оптипоинт», не описанных ниже в данном разделе, необходимо обращаться к Администратору.
Перечень возможных ошибок приводится в таблице ниже (Таблица 1).
Таблица 1 − Перечень возможных ошибок
Класс ошибки | Ошибка | Описание ошибки | Требуемые действия пользователя при возникновении ошибки |
ПО «Программа решения задач «Оптипоинт» | Не пройдена аутентификация | При аутентификации предоставлена не корректная пара логин-пароль | Передать корректную пару логин-пароль |
Пароль введен неверно | При аутентификации в приложении допущена ошибка ввода пароля | Передать пароль еще раз или обратиться к Администратору |
Необрабатываемое исключение | - | Обратиться к Администратору |
Сбой локальной сети | Нет сетевого взаимодействия между рабочей станцией и сервером приложений Программы | Отсутствует сетевое подключение | Перезагрузить рабочую станцию, проверить наличие сетевого подключения. После восстановления работы локальной сети повторить попытку подключения (входа) запуска приложения |
Сбой в электропитании рабочей станции | Нет электропитания рабочей станции или произошел сбой в электропитании | Рабочая станция отключилась или перезагрузилась | Перезагрузить рабочую станцию, проверить наличие сетевого подключения. После восстановления работы локальной сети повторить попытку подключения (входа) запуска приложения |
5.3 Надежность ПрограммыОтказы и сбои в работе технических средств АРМ пользователей Программы, веб- серверов (серверов приложений), серверов баз данных и сетевого оборудования не приведут к разрушению данных и не скажутся на работоспособности Программы в целом.
При возникновении сбоев в аппаратном обеспечении, включая аварийное отключение электропитания, Программа автоматически восстановит свою работоспособность после устранения сбоев и корректного перезапуска аппаратного обеспечения (за исключением случаев повреждения рабочих носителей информации с исполняемым программным кодом).
Программа обеспечивает корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей, неверным форматом или недопустимыми значениями входных данных. В указанных случаях Программа выдает пользователю соответствующие сообщения, после чего возвращается в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных.
5.4 Сохранность информации при аварияхПрограммное обеспечение компонентов Программы автоматически восстанавливает свое функционирование при корректном перезапуске аппаратных средств. Предусмотрена возможность организации автоматического или ручного резервного копирования данных БД Программы с использованием стандартных программных и аппаратных средств, входящих в состав Программы.